Документы для оформления права собственности Необходимые документы для оформления права собственности:
1. Договор купли-продажи является основным правоустанавливающим документом, по которому далее будет осуществляться регистрация. Он должен быть составлен, как минимум в 2х образцах, и подписан участвующими сторонами сделки. Вместе с ним перед самим процессом регистрации составляется акт приема-передачи недвижимости и договор об оплате суммы стоимости объекта, либо ее части. На основе договора купли-продажи вместе с переходом недвижимости от продавца к покупателю происходит и переход прав собственности. Поэтому вдобавок к данному договору необходимо собрать и подготовить документы для оформления права собственности на недвижимость.
2. Справки из БТИ и ЕИРЦ, которые собирает продавец недвижимости. Это:
- поэтажный план объекта недвижимости;
- справка об инвентаризационной стоимости объекта;
- экспликация;
- справка, подтверждающая отсутствие задолженностей;
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета.
До момента заключения сделки, а именно, на этапе обсуждения, покупателю рекомендуется проверить эти документы у продавца, а также посмотреть документы, подтверждающие права собственности. Все справки из гос служб должны быть по установленной форме и действительными на данный момент. Обычно, срок действия таких справок составляет от 1 месяца до 1 года с момента получения.
3. Заявление о гос регистрации прав и сделок с недвижимостью. Подается в ФРС от покупателя и от продавца недвижимости, в 1 экземпляре.
4. Квитанция или платежное поручение, которое подтверждает оплату гос пошлины за регистрацию. В договоре желательно отразить какая сторона берет на себя обязательства по уплате гос пошлины.
5. Документ, удостоверяющий личность участвующих в регистрации сторон.
6. Продавцу необходимо предоставить свидетельство о праве собственности по указанному объекту недвижимости.
Для юридических лиц добавляются документы для оформления права собственности к вышеуказанному перечню:
7. ИНН.
8. Устав компании.
9. Решение учредителя или протокол собрания.
10. Свидетельство о гос регистрации юридического лица.
Остальные документы предусмотрены в отдельных случаях, в зависимости от конкретной ситуации.
Наши специалисты всегда проконсультируют и помогут собрать все необходимые документы для оформления права собственности.
Всегда Ваш деловой Партнер, «Департамент недвижимости» |